20 янв. 2016 г.

"А не пора ли мне открыть свой интернет магазин?"


Думаю многие из рукодельниц не раз задумывались над этим ) я права?
Хотя, если вы делаете работы только  под заказ, то вам скорее всего хватит и социальных сетей: Вконтакте, Инстаграм....
А вот если вы много делаете для души, творите по вдохновению, и у вас часто бывает много изделий "в наличии", то в этом случае Интернет-магазин очень будет полезен. Тем более там можно не только продавать свои работы, но и выкладывать излишки скрап материалов.
Я сама например частенько закупалась оптом (так значительно дешевле) и поэтому много всяких штук у меня оставалось в избытке.

Немного предистории моего общения с интернет-магазинами:
Свой первый интернет-магазин я открыла в 2009 году, пока сидела в декрете с младшим сыном. Это был интернет-магазин косметики и парфюмерии. Сейчас он кстати до сих пор у меня работает , и это мой основной заработок . Правда за эти годы он несколько раз переезжал на разные системы управления, тысячу раз менял дизайн и ассортимент....но сейчас не об этом.
А о том, что на самом деле открыть свой уютный магазинчик - это не какая-то заоблачная мечта, а очень даже не сложная реальность;)  Сейчас у меня осталось 3 магазина, которые я веду одна ;) так что нет ничего страшного.

Итак, давайте разберем чем же ИМ (интернет магазин) лучше... или хуже соц сетей.

Минусы:
  • это все очень сложно (уверяю вас - это не так. сегодня системы ИМ позволяют сделать магазин вообще без каких либо знаний о сайтостороении)
  • надо обязательно оформляться как ИП . ( тоже не совсем верно. конечно это все желательно, но не обязательно. ИП вам нужно скорее для того, чтобы покупать оптом . а для начального этапа - это вообще не обязательно)
  • интернет магазин будет отнимать кучу времени. (тоже не совсем верно. если вы устроили свой магазинчик в соц сетях, то времени на него будет уходить столько же. те же загрузки фото товаров, описания, общение с клиентами, отправка заказов....только в разы удобнее)
  • это страшно. (а чего бояться? за открытие ИМ не бьют и в тюрьму не сажают))))
  • это дорого. ( вот тут я соглашусь...вернее почти соглашусь :-)   в среднем ИМ обходится около 1000 руб в месяц. но за эти деньги вы получаете кучу преимуществ. каких? рассмотрим ниже)
Ну вот минусов оказалось не так уж и много, и в основном все они надуманные.
теперь перейдем к 
ПЛЮСАМ:
  • Во-первых , это очень вдохновляет! вас самих же ))) это словно новый этап в жизни! как после школы - новый этап институт; как после института - первая работа ; как первый ребенок...Ну вы поняли. Это новый этап - вы владелица собственного ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА! уверяю вас  - это повод для гордости;)
  • Во-вторых, это будет лично ВАШ магазин, работа которого не будет зависеть от работы соц сетей и их правил. В вашем магазине будет адрес, который ВЫ САМИ захотите , а не адрес соц сети. У вашего магазина будет тот дизайн и расположение элементов, которое ВЫ САМИ захотите, а не стандартные странички соц сетей, как у всех. А для творческих людей - это очень важно. В своем магазине вы создаете ВАШУ атмосферу, соответствующую именно вам и вашим работам.
  • В третьих, удобно делать покупки и принимать заказы: 
  1.  Для покупателей: Я не очень люблю покупать что-то в группах вконтакте... ставишь эти комменты под фото, потом пишешь администратору "а посмотрите, я там вот написала, а вы ничего не ответили....", потом ждешь сколько же тебе насчитают сумму, потом оплачиваешь, и опять пишешь администратору....фу....покупаю там в крайних случаях, когда не могу найти такой товар в интернет-магазинах.  Другое дело покупка в ИМ: все товары разложены по полочкам (категории и под категории), у каждого товара есть не одно фото, а хоть десять, описание, цена тут же. Выбрала товар, отметила галочками нужный размер, количество и тд., сразу все в корзину накидала, вижу итоговую сумму, оформляю, оплачиваю. ВСЕ! красота)
  2. Для вас: в соц сетях вы не всегда видите комментарии. А когда увидели, то вам приходиться самим формировать списки по каждому покупателю что он заказал, сколько, на какую сумму и т.д.  Все вручную... считать потом стоимость товаров..не удобно. С ИМ все гораздо проще: там всегда создается база из зарегистрированных покупателей, куда они сами вносят данные. Когда покупатель оформляет заказ - вам приходит письмо на почту или смс (как вы сами настроите). Плюс удобно формируются накладные: номер заказа, список товаров, данные покупателя и т.д. Просто распечатали и все, не надо самой ничего писать и высчитывать. 
  • Удобно наполнять товарами. В соц сетях нет возможности создавать в категориях под категории. Т.е. создаются только корневые папки(альбомы). Нельзя создать например папку "Бумага" и в ней уже три папки "наборы 30х30", "наборы 15х15", "Бумага по листу". В соц сетях приходиться либо сваливать весь товар в один альбом, либо создавать кучу альбомов с мелкими категориями, и потом ваш покупатель просто запутается, пытаясь найти что-то среди 110 альбомов... В ИМ это все гораздо удобнее. Можно сортировать свои товары как угодно! Можно создавать главные категории, в них вкладывать более мелкие, и в более мелких можно создавать еще и еще ))) Плюс один товар у вас может сразу одновременно входить в несколько категорий: например лист новогодней бумаги может лежать у вас в разделе "Бумага по листу" и одновременно в "Новогодняя тема".  Просто ставите галочки в нужных местах и все.
  • Удобно управлять товарами. В ИМ вы можете на время скрывать свои товары без удаления, быстро переносить их в разные категории, менять цены не открывая сами странички с заказами и т.п.  Еще , что мне очень нравиться на сами странички товаров можно вставлять например видео. Если вы продаете какой-нибудь скрап инструмент, можно тут же поставить и видео как им пользоваться. Очень удобно.
  • Удобно обрабатывать заказы. В ИМ есть замечательная возможность отслеживать и управлять заказами. Все собрано в одном месте и у вас с любого компьютера есть доступ к этой базе. Вы можете легко менять статусы заказов, например "Ожидает товар", или "Товар под заказ", или "Заказ отправлен", "заказ получен покупателем". Так же есть возможность автоматически рассылать уведомления своим покупателям о смене статусов. А то в соц сетях частенько спрашивают покупатели "Ну что, мой заказ отправлен уже или нет? а что с ним, а где он"...здесь вы просто отправили заказ, нажали на кнопочку и покупателю автоматически полетело письмо "Дорогой друг, ваш долгожданный заказ уже в пути к вам! Очень скоро вы получите его на почте...бла-бла-бла"...вообщем что сами захотите, то и пропишите в уведомлении. У меня например стоят оповещения на e-mail для клиентов  на смену всех статусов заказа. И оповещение СМС , что заказ отправлен и что заказ пришел на ваше почтовое отделение. причем СМС приходит от имени самого магазина. у покупателя высвечивается не просто номер, а название моего мага )))и в сообщении  " ваш заказ №123 ожидает вас на почте. Можете получить" . 
  • Много всяких дополнений. В ИМ есть возможность например устанавливать автоматические скидки в зависимости от суммы заказа, или можно применять определенную скидку к группе покупателей, или к какому-то определенному покупателю. Можно создавать купончики и промо-коды, вводя которые человек получает скидку на весь ассортимент или на конкретный товар. Можно включать оповещение "Уведомить о наличии", и покупатель автоматически будет получать уведомление, когда товар, который он ждал вновь появился на складе. Можно устанавливать опции товара, и в зависимости от них, когда покупатель будет выбирать нужный ему размер или комплектацию - будет и автоматически меняться цена... Ой, да столько еще всего можно делать!!!
  • Развивая свой магазин - вы вкладываете в своё будущее! Когда вы развиваете и рекламируете свой магазин например в соц сетях или на ярмарке мастеров, вы развиваете не свой продукт, а именно ту чужую сеть))) и привлекая туда посетителей, вы помогаете зарабатывать на рекламе владельцам этих сетей. А когда у вас ИМ и вы вкладываете силы в раскрутку и привлечение посетителей - тем самым вы развиваете именно СВОЁ дело. Когда посещаемость у вашего магазина будет высокая, вы и сами сможете зарабатывать, размещая рекламные тематические баннеры. Да и потом, если вдруг вам это все дело надоест - вы сможете продать свой ИМ, как готовый работающий бизнес. А свою страничку в инстаграм или на ярмарке мастеров вы вряд ли  сможете кому-то запродать ;)
Для себя я давно сделала вывод , что обязательно надо открывать свой собственный Интернет-магазин, что я собственно и сделала 7 лет назад ;) 
Если вы такого же мнения, то завтра я вам расскажу как это можно сделать ;)



Комментариев нет:

Отправить комментарий